Медиацентр Казанского федерального университета
Наш приоритет -
инновация и идея клиента.
Поиск по сайту

Медиацентр Казанского федерального университета

Медиацентр Казанского федерального университета Медиацентр Казанского федерального университета
Медиацентр Казанского федерального университета Медиацентр Казанского федерального университета
Медиацентр Казанского федерального университета Медиацентр Казанского федерального университета
Медиацентр Казанского федерального университета Медиацентр Казанского федерального университета

В июне 2012 года специалистами компании «Матрикс Инжиниринг Груп» были завершены работы над Проектом создания медиа-центра Казанского Федерального университета (КФУ).

В состав медиа-центра КФУ вошли: - два аппаратно-студийных блока (АСБ) со студиями 67 и 41 квадратных метра, центральная аппаратная (АЦ), серверная, аппаратная монтажа ТВ-программ на пять рабочих мест, аппаратная монтажа новостных программ на четыре рабочих места, включая дикторскую кабину, 10 рабочих мест журналистов, аппаратная захвата и видеоархива на 4 рабочих места, просмотровая – в основном здании; - серверная стойка, две рабочии станции, станции управления эфиром, составления плей-листов, звукового монтажа, видеомонтажа и захвата, оператора эфира – в здании факультета журналистики. Оба комплекса находятся в разных корпусах и являются полностью автономными. Связь между ними обеспечивается существующей компьютерной сетью университета.

Основой комплексов стало ПО Cinegy, позволяющее создавать решения полного цикла - от записи контента и до его воспроизведения. Важно отметить, что система работает на стандартном IT-оборудовании и не требует от пользователей и администраторов каких-либо особых знаний и навыков.

Оба комплекса построены на одних и тех же принципах. Ядром каждого из них является система управления медиа активами Cinegy Archive, отвечающая за централизованное хранение материалов и метаданных, организацию прав доступа, архивацию и многое другое.

Эта система полностью интегрирована со всеми продуктами Cinegy и обеспечивает создание, обновление и работу метаданных на каждом этапе производственного процесса. Контент попадает в базу с помощью станций захвата, работающих практически с любыми типами источников и большинством форматов файлов. При Захват материалов осуществляется параллельно с созданием видео файлов в высоком, среднем, низком и web разрешениях. За их хранение отвечают два 96 Тб хранилища Maxtronic Nova в центральном медиа-центре и одно 12 Тб на факультете журналистики.

Для работы монтажеров были оборудованы два помещения – для монтажа программ и новостей. Тесно интегрированное с архивом приложение Cinegy Desktop позволяет производить оцифровку, опись материала и поиск, а возможность работы со средним и низким качеством видео при нелинейном монтаже позволяет использовать обычные ПК с процессором i5 и бюджетными графическими ускорителями без ущерба для производительности.

Еще одним явным плюсом является точная настройка прав доступа для каждого пользователя, что становится возможным благодаря использованию домена Active Directory и приложения Cinegy Enterprise Manager.

За сложный видео и аудио монтаж отвечают шесть станций Adobe Production Premium и три станции Pro Tools, оборудованные блоками ввода-вывода Matrox MXO2 и MBox соответственно.

Для совместной работы видео монтажеров использовалось решение компании Apace Systems, модель V4000. Она обеспечивает высокоскоростной доступ к материалу, хранящемуся в ее сетевом хранилище, без необходимости его копирования на локальные дисковые массивы монтажных станций.

Большое количество сетевых интерфейсов позволяет избежать узких мест в системе и вести параллельную работу не задумываясь о пропускной способности.

Для просмотра и описи материалов также используется web-приложение Cinegy Workspace, открывающее доступ к контенту с любого компьютера в сети, независимо от его операционной системы.

АСБ подготовки новостей построен на основе решения Cinegy News. Эта система покрывает весь процесс производства новостей, начиная с планирования выпуска и заканчивая автоматизированной выдачей в прямом эфире.

Выпуск, подготовленный заранее в Cinegy Desktop, включает в себя видео сюжеты, графику и подводку для суфлера.

Для удобства управления в АСБ предусмотрены пять рабочих мест. В качестве студийных камер используются три камкордера Sony PWM-EX3. Сигнал с них поступает на продакшн-студию Tricaster 850, объединяющую в себе функции виртуальной студии, видео микшера и мульти-монитора. К ней же подключены сервер воспроизведения видео сюжетов Cinegy Air News и отдельный сервер наложения графики Cinegy Live Type.

Подготовка звука ведется на отдельном рабочем месте, включающем в себя станцию Pro Tools, аудиомикшер Behringer и пару студийных мониторов M-Audio.

Все оборудование установлено в технологическую стойку, а мониторы и компьютерная периферия подключены USB-удлинителями и KVM-экстендерами.

АСБ подготовки программ оснащен виртуальной студией Tricaster 450 Extreme, к которой подключаются три камкордера Sony PWM-350L и два PWM-EX3. Виртуальная студия оснащена комплектом ПО, позволяющим импортировать созданные практически в любом графическом редакторе шаблоны и 3D сцены. Звуковой тракт аналогичен новостной АСБ, но содержит несколько радиосистем Sennheiser с петличными и ручными микрофонами.

Сердцем комплекса является серверная. Все SDI сигналы коммутируются и распределяются здесь с помощью матрицы 16x16 Aja KUMO.

Два сервера Cinegy Air&Type HD работают в паре как основной и резервный, обеспечивая безотказное вещание.

При необходимости буквально в считанные минуты они могут быть перенастроены для работы в двухканальном режиме.

Наложение многослойных анимированных титров, графики и логотипов на исходящий сигнал реализуется мощными встроенными функциями титрования. Плей-листы и графические шаблоны можно подготовить как на станции управления вещанием, так и на специальной станции оффлайн редактирования, расположенной в другом помещении.

За запись программ отвечают два сервера Cinegy Capture, которые способны создавать «родные» для большинства монтажных программ типы файлов. Приложение для управления захватом имеет возможность контролировать сразу оба канала записи, в реальном времени отображая информацию о загрузке центрального процессора, наличии свободного дискового пространства и, конечно же, окна с отображением записываемого материала.

Субтитры подготавливаются и накладываются на проходящий сигнал с помощью ПО фирмы Elrom. Во всех серверах и рабочих станциях, работающих с SDI сигналами, используются карты ввода-вывода Aja и Blackmagic Design. Управление всем оборудованием осуществляется из центральной аппаратной посредством использования KVM-экстендеров.

Локальная сеть главного комплекса построена на двух 48-портовых коммутаторах Allied Telesis GS8000, работающих в стеке. К ним подведена оптическая линия, позволяющая комплексу “общаться” с внешним миром.

Для контроля доступа и защиты используется аппаратный брендмауэр с функцией NAT, преобразующий внутренние сетевые адреса и позволяющий подключаться к комплексу из любой точки мира.

Помимо подготовки ТВ-программ и вещания, комплекс позволяет вести трансляцию в интернет.

SDI сигнал с матричного коммутатора поступает на вход кодера x-coder, где с помощью ПО Elecard преобразуется в множество ip потоков с различными разрешением, кодеком и битрейтом. Далее эти потоки направляются на вход медиа-сервера Wowza, работающего в паре с веб-сервером. Благодаря этому, до десяти тысяч пользователей сайта института могут смотреть эфир с любых устройств, включая ПК, планшеты или мобильные телефоны.

Для просмотра программ внутри института во многих аудиториях были установлены медиа-приставки Amino. Медиа-сервер имеет и ряд других возможностей, таких как воспроизведение видео по запросу, защиту контента и многое другое.

Оборудование комплекса позволяет вставлять в эфир изображение с семи камер наружного наблюдения. Ip потоки с них приходят на компьютер со специальным ПО, обеспечивающим преобразование изображения выбранной камеры в SDI сигнал.

Технологическая связь комплекса построена на оборудовании Trilogy. В серверной установлена 8 портовая матрица Mercury, к которой подключены панели связи АСБ и центральной аппаратной, а так же белтпаки операторов в студии.

Матрица позволяет производить гибкую настройку и работает в полнодуплексном режиме. Для связи с ведущим используется радиосистема Sennheiser EW300. Новостная студия оборудована системой связи Datavideo на четыре абонента.

Комплекс также был оборудован цифровой АТС Avaya, совместимой с аналоговыми телефонными линиями. Для распределения ip сигналов и питания телефонных аппаратов служит 24 портовый управляемый коммутатор с POE. К нему же подключается базовая станция IP DECT, работающая с двумя беспроводными трубками. Каждому телефонному аппарату присвоен свой номер, на который можно позвонить как с внутреннего, так и с городского телефона, а также настроена междугородная связь.

Мобильный репортажный комплект выполнен в усиленном туровом рэке высотой 10U. В его состав входят мобильная видеостудия Data Video HS-2000, двухканальный сервер замедленной записи на базе ПО «Софтлаб Голкипер» и система беспроводной DECT связи Trilogy. Комплект позволяет подключать до 4 камер, две из которых имеют функцию замедленного повтора.

Звук, микшируемый отдельно, интегрируется в исходящий SDI сигнал эмбеддером Aja с двумя выходами.

Интересным решением является доставка сигнала с мобильного комплекта, находящегося на выезде, в центральную аппаратную. К первому выходу эмбеддера подключен преобразователь Aja Fido-T, позволяющий передавать SDI сигнал с помощью оптоволоконной линии без потерь качества. На принимающей стороне установлен обратный преобразователь, Aja Fido-R.

Если нет возможности организовать оптоволоконное соединение серверной и мобильного комплекта, используется второй выход эмбеддера. К нему подключен кодер Qvidium QVPro, превращающий SDI сигнал в транспортный ip поток. Большое количество настроек делают это устройство универсальным и позволяют применять его практически в любой ситуации.

Кодер поддерживает кодеки MPEG-2 и H-264, дает возможность передавать поток на три разных ip адреса в режиме уникаст и использовать одно и то же устройство как в режиме кодера, так и декодера. С помощью простого web-интерфейса можно быстро задать битрейт, тип транспортного потока и сделать все необходимые сетевые настройки.

Для передачи видео через интернет в устройстве применен запатентованный механизм коррекции ошибок ARQ – приемник и передатчик постоянно сверяют отправленные и полученные данные и в случае потери или повреждения пакетов передатчик высылает их заново.

Задержки, возникающие из-за использования этой технологии, минимальны и составляют всего несколько секунд. При этом гарантируется полное соответствие переданного и принятого сигналов даже при использовании неустойчивых линий связи.

Комплекс полностью соответствует современным стандартам, обладает рядом уникальных технических решений и способен работать как в SD, так и в HD. Уже сейчас он позволяет студентам создавать свой собственный, уникальный контент.

Оставить отзыв
Защита от автоматических сообщений